Гонка за лидерство на китайском рынке электромобилей наблюдается не только в сфере увеличения запаса хода машин и автоматизации процесса управления ими, но и по технологиям зарядки. Если BYD недавно представила зарядные станции мощностью 1 МВт, то Zeekr её достижения перекрыла ещё на 200 кВт.

Zeekr анонсировала зарядные станции с рекордной мощностью в 1,2 МВт, но подходящих электромобилей пока не существует

В апреле в Шанхае начнёт свою работу автомобильная выставка, и входящая в холдинг Geely марка Zeekr собирается продемонстрировать на ней зарядные станции нового поколения, которые рассчитаны на пиковую мощность 1,2 МВт.

В течение предыдущих трёх лет автопроизводителю удавалось последовательно увеличивать мощность фирменных зарядных станций, сперва с 360 до 600 кВт, а затем и до 800 кВт. Следующий шаг достоин уважения — уже во втором квартале будут представлены зарядные станции Zeekr с полностью жидкостным охлаждением кабелей, способные в пике выдавать до 1,2 МВт мощности.

Сейчас фирменная сеть Zeekr Power насчитывает 826 станций экспресс-зарядки электромобилей, которые позволяют одновременно заряжать 4007 машин. Нюанс заключается в том, что сейчас на рынке нет легковых электромобилей, способных принимать мощность 1,2 МВт в процессе зарядки. Напротив, BYD вместе с мегаваттной зарядной станцией анонсировала выпуск электромобилей с поддержкой такой мощности.

Технология BYD способна ежесекундно увеличивать запас хода электромобиля на 2 км и обеспечивать его прирост на 400 км за пять минут работы — решение Zeekr теоретически способно на большее. По итогам 2026 года компания намеревается увеличить количество сверхбыстрых зарядных постов до 10 000 штук.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *